Лицкевич Елена Александровна
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие с волшебным звонком»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие с волшебным звонком»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные Побуждать детей, ставить проблемный вопрос, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, Развивающие Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. воспитательные Научить дошкольников работать командой и в парах. Оборудование: Звонок.
Ход НОД: Станем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг – другу. Нам здороваться не лень, станет добрым каждый день. - Здравствуйте, ребята!, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом, Вы станете школьниками. Детские занятия сменят интересные уроки. Ребята, а вы знаете, что зовёт учеников на урок? ( Дети – Звонок) Посмотрите у меня в руках звоночек, он не простой он волшебный, сегодня он откроет нам некоторые школьные тайны. Вы хотите попасть в школу и узнать эти тайны? ( Дети – Да)
(Звенит звонок).
1.Химия Посмотрите, куда это мы попали? Какие то колбочки пробирки, на что это похоже?(Дети - похоже на какую то лабораторию). Правильно ведь звонок нас позвал на урок химии. Химия - это наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что их объединяет? (картинки: капля, море, стакан с водой, дождь). (Картинки: там везде есть вода) Правильно.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со свойствами воды 1.Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее. А как это можно проверить? Я предлагаю сделать такой опыт. Возьмем маленькие ложечки и попробуем сложить воду в стаканчиках горкой, получается? (Ответ детей – нет!) Вода растекается и принимает форму сосуда, в которую её налили. ( Дети делают вывод: вода — это жидкость). 2.Поставим стакан с водой на картинку. Посмотрите сверху на свою картинку. Вы её видите? ( Дети – Да!) Из этого опыта мы делаем (Дети делают вывод, что вода прозрачная. ) 3.Я предлагаю вам, попробовать на вкус и понюхать воду в стаканчике №1 есть ли у неё вкус и запах?( Дети - Нет!) (Дети делают вывод :чистая вода не имеет вкуса и запаха.) 4.Давайте проверим, а может ли вода растворяет другие вещества, и меняются ли её свойства? В стаканчике №2 мы размешаем ложечку соли, а в стаканчике № 3 ложечку вишнёвого варенья, тщательно размешаем и попробуем на вкус и запах. Скажите, поменялся ли у воды вкус ( Дети – да во втором стаканчике вода стала солёной, а в третьем сладкой) А появился ли воды запах?( Дети – Да в третьем стаканчике вода стала пахнуть вишней) (Дети делают вывод – вода легко растворяет другие вещества приобретая их вкус и запах.) Заполняем таблицу экспериментов. Делаем вывод: вода — это жидкость, прозрачная, чистая вода не имеет вкуса и запаха. – вода легко растворяет другие вещества приобретая их вкус и запах.
(Звенит звонок). А наш звонок снова зовёт нас куда-то? «Картинки различных климатических зон», карты
Урок географии - «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показываю глобус) (Ответы детей - это глобус). Города, моря найдём,
- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Синий? – (Ответы детей). реки, моря и океаны. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. -Посмотрите на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. - Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим. Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). Правильно от слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды, а есть много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться. - Пересыпьте песок, в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью ложечки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
(Звенит звонок). А наш звонок зовёт нас на следующий урок
3 Урок физкультуры (картинки спорт. зал, различные виды спорта) Куда же мы попали на этот раз? ( Дети в спорт. зал, на физкультуру) - На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся. Разминка
А теперь опять звонок (Звенит звонок) Урок биологии – (картинки : человек, животные, растения) Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. На уроке биологии мы поговорим о птицах. «Как устроены перья у птиц?» - Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового. - Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней. - А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей). У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень. - Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо сопротивляется воздуху . Пуховое перо не рассекает воздух.
- Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей). Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло. Мы с вами сейчас долго рассматривали перья, и наши глазки устали, Предлагаю сделать зарядку для глаз Раз –налево, два – направо,
(Звенит звонок) Ребята, звонок зовёт продолжить наше путешествие Урок физики Физика – это наука, изучающая неживую природу, изучающая свойства тел и явлений неживой природы. - Радуга на стене Задачи: Познакомить с механизмом образования цветов как разложением лучей цвета. Материалы и оборудование: Граненое стеклышко (деталь от хрустальной люстры). фонарик Ход: Дети рассматривают отражение солнечного света от хрустального многогранника на стене. Обращают внимание на то, что образовались цветовые пятна. Объясняют, как образуются цвета, как образуется белый и черный. Рассказывают о том, что цвет предметов зависит от того, какие световые волны отражает предмет, а какие — поглощает. Призма — это многогранное стекло, которое преломляет проходящие через него лучи света так, что свет разбивается на разные цвета — спектр. Призма - может разделить солнечный свет на семь цветов, которые располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.) Предлагаю запомнить цвета радуги, выучив фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети выясняют, что каждое слово начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет радуги, и располагаются они в том же порядке. Дети уточняют, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.( можно выложить радугу из бумаги на столе)
Волшебный звоночек вернул нас в детский сад Скажите, понравилось вам путешествовать по школьным наукам? ( Ответы детей?) А какой предмет вам понравился больше всего? ( Ответы детей?) Хотите ли вы пойти в школу? ( Ответы детей?) Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!
19 февраля 2022 в 09:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.