Лицкевич Елена Александровна

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие с волшебным звонком»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

тема: «Путешествие с волшебным звонком»

 

Цель: 

Способствовать развитию познавательной активности детей, через экспериментально-исследовательскую  деятельность

Задачи:

Образовательные

 Побуждать детей, ставить проблемный вопрос, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, Развивающие

Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

воспитательные

Научить дошкольников работать командой и в парах.

Оборудование: Звонок.
Картинки: «Химическая посуда», « Строение тела человека». « Картинки с изображением воды» «Пустыня». «Картинки различных климатических зон», карты Лупы, перья маховые и пуховые.
По три стаканчика с водой на каждого ребенка, ложечки, соль варенье. Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Пластиковые емкости с песком, пустые тарелки, клеенка. фартуки.

Ход НОД:

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг – другу.

Нам здороваться не лень,

станет добрым каждый день. - Здравствуйте, ребята!, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом, Вы станете школьниками. Детские занятия сменят интересные уроки. Ребята, а вы знаете, что зовёт учеников на урок? ( Дети – Звонок)  Посмотрите у меня в руках звоночек, он не простой он волшебный, сегодня он откроет нам некоторые школьные тайны. Вы хотите попасть в школу и узнать эти тайны? ( Дети – Да)

 

(Звенит звонок).

 

1.Химия Посмотрите, куда это мы попали? Какие то колбочки пробирки, на что это похоже?(Дети - похоже на какую то лабораторию).  Правильно ведь звонок нас позвал на урок химии. Химия - это наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что их объединяет? (картинки: капля, море, стакан с водой, дождь).  (Картинки: там везде есть вода) Правильно.

 

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со свойствами воды 1.Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее. А как это можно проверить? Я предлагаю сделать такой опыт. Возьмем маленькие ложечки и попробуем сложить воду в стаканчиках горкой, получается? (Ответ детей – нет!) Вода растекается и принимает форму сосуда, в которую её налили.

( Дети делают вывод: вода — это жидкость).

 2.Поставим стакан с водой на картинку. Посмотрите сверху на свою картинку. Вы её видите? ( Дети – Да!)

Из этого опыта мы делаем (Дети делают вывод, что вода прозрачная. ) 3.Я предлагаю вам, попробовать на вкус и  понюхать воду в стаканчике №1 есть ли у неё вкус и запах?( Дети - Нет!) (Дети делают вывод :чистая вода не имеет вкуса и запаха.) 4.Давайте проверим, а может ли вода растворяет другие вещества, и меняются ли её свойства? В стаканчике №2 мы размешаем ложечку соли, а в стаканчике № 3 ложечку вишнёвого варенья, тщательно размешаем и попробуем на вкус и запах. Скажите, поменялся ли у воды вкус ( Дети – да во втором стаканчике вода стала солёной, а в третьем сладкой) А появился ли воды запах?( Дети – Да в третьем стаканчике  вода стала пахнуть вишней) (Дети делают вывод – вода легко растворяет другие вещества приобретая их вкус и запах.)

Заполняем таблицу экспериментов. Делаем вывод: вода — это жидкость, прозрачная, чистая вода не имеет вкуса и запаха. – вода легко растворяет другие вещества приобретая их вкус и запах.

 

(Звенит звонок).

А наш звонок снова зовёт нас куда-то?

«Картинки различных климатических зон», карты

 

 

 

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показываю глобус) (Ответы  детей - это глобус).

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Синий? – (Ответы детей). реки, моря и океаны.

 Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

-Посмотрите  на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. - Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). Правильно от слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды, а есть много песка, который умеет течь.

 Как это? Попробуем разобраться.

- Пересыпьте  песок, в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью ложечки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

(Звенит звонок).

А наш звонок зовёт нас на следующий урок

 

 

  3 Урок физкультуры (картинки спорт. зал, различные виды спорта) Куда же мы попали на этот раз? ( Дети в спорт. зал, на физкультуру)

- На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!

А теперь опять звонок (Звенит звонок)

Урок биологии – (картинки : человек, животные, растения)

Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. На уроке биологии мы  поговорим о птицах.

 «Как устроены перья у птиц?»

- Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

- Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

- А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей). У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо сопротивляется воздуху . Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание, как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой маленькими крючочками, а у пухового волоски расположены по отдельности.

- Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

Мы с вами сейчас долго рассматривали перья, и наши глазки устали, Предлагаю сделать зарядку для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляднаправим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

 

(Звенит звонок)

Ребята, звонок  зовёт продолжить наше путешествие

Урок физики

 Физика – это наука, изучающая неживую природу, изучающая  свойства тел и явлений неживой природы.

 - Радуга на стене

Задачи:  Познакомить с механизмом образования цветов как разложением  лучей цвета.

Материалы  и оборудование: Граненое стеклышко (деталь от хрустальной люстры). фонарик

Ход: Дети рассматривают отражение солнечного света от хрустального многогранника на стене. Обращают внимание на то, что образовались цветовые пятна. Объясняют, как образуются цвета, как образуется белый и черный. Рассказывают о том, что цвет предметов зависит от того, какие световые волны отражает предмет, а какие — поглощает.

Призма — это многогранное стекло, которое преломляет проходящие через него лучи света так, что свет разбивается на разные цвета — спектр. Призма -  может разделить солнечный свет на семь цветов, которые располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.) Предлагаю  запомнить цвета радуги, выучив фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети выясняют, что каждое слово начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет радуги, и располагаются они в том же порядке. Дети уточняют, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.( можно выложить радугу из бумаги на столе)

 

Волшебный звоночек вернул нас в детский сад

 Скажите, понравилось вам путешествовать по школьным наукам? ( Ответы детей?) А какой предмет вам понравился больше всего? ( Ответы детей?) Хотите ли вы пойти в школу? ( Ответы детей?) Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок.

 Спасибо! До свидания!

 

 

 

19 февраля 2022 в 09:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.